Анна - талантливый аниматор из Екатеринбурга. Сейчас она работает над своим новым проектом в Париже. Меня очаровала таинственная атмосфера в ее фильме «Среди черных волн», и мне было интересно поговорить с ней об источниках вдохновения и узнать больше о ее новом проекте.
Почему ты выбрала для себя анимацию?
С самого раннего детства я рисовала. В детском саду все дети шли на прогулку, а меня можно было оставить с огромным листом бумаги, который я весь разрисовывала персонажами и сценками из жизни. Потом было увлечение японским анимэ и Диснеем.
Высшее образование я получала в Архитектурной академии Екатеринбурга, где открылся новый факультет анимации. Сначала было очень сложно, я не понимала физику движения и как на плоском листе возможно создать иллюзию движения, кадр за кадром. Я никогда раньше не видела авторской анимации и все артхаусные фильмы казались мне странными и плохо нарисованными. Задания тоже были непривычными. Например, однажды, преподаватель попросил нас выйти на улицу и поговорить с деревьями. Все это было странно поначалу, а потом я втянулась и встретила множество интересных людей.
Расскажи, как создается анимационный фильм
Сначала появляется идея или картинка в голове. Ты продумываешь, что можно с ней сделать. Потом начинаешь делать зарисовки, собираешь как пазл историю. Если ты счастливый режиссер, нашедший классного сценариста, то вы обсуждаете идею с ним. Если нет - можно брейнстормить с коллегами или друзьями, которые подкинут идей.
Дальше ты ищешь, как будет выглядеть среда, место действия и персонажи. В какой технике ты хочешь делать фильм (3D, 2D, куклы, предметная анимация).
Затем рисуется раскадровка фильма. Это как комикс, показывающий сцену за сценой что в ней будет происходить.
Из раскадровки делается аниматик, слайд-шоу, на котором видны первый грубый монтаж и длительность фильма. Затем уже начинаешь рисовать анимацию, подключаются другие аниматоры.
Потом наступает этап монтажа - к команде присоединяются звукорежиссёр и композитор. Это мой любимый момент, потому что все самое трудное уже позади, и ты смотришь как твой фильм оживляют другие талантливые люди.
Поделись, пожалуйста, о чем твой новый проект, над которым сейчас работаешь?
Это притча о двух сёстрах-близнецах и одном мужчине, такой любовный треугольник.
Эстетически я вдохновлялась японским танцем буто. Когда я жила в Токио, меня поразили движения танцоров, не похожие на другие стили. Я увидела в них что-то дикое, природное, и мне захотелось сделать анимацию.
Только к концу работы над фильмом я поняла, что высший класс - добиться ощущения танца только за счёт ритма и монтажа, не показывая сам танец на экране.
Какие работы других аниматоров посоветуешь посмотреть?
Мой топ:
Boris Labbé “Rhizome“
Adrien Merigeau “Genius Loci”
Tomek Popakul “Acid Rain”
Alison Schulnik “Mound”
Расскажи, как ты попала на съемки фильма Уэса Андерсона?
Я тогда жила в маленьком французском городке Ангулем, где Уэс Андерсон начинал съемки своего нового фильма «Французский вестник». Я просто шла по улице из супермаркета с багетом под мышкой, и меня остановила его агент, сфотографировав со всех сторон. Через неделю мне пришло сообщение с просьбой прийти на примерку костюма.
Это был потрясающий опыт - съемочная площадка мне показалась огромным бурлящим заводом с цехами, в которых непрерывно шьются костюмы и машут кисточками гримеры. Мне начесали огромный кокон на голове и одели в красное кожаное платье.
Из-за пандемии премьера все откладывается, но я надеюсь увидеть свои пять секунд славы, если их не вырезали уже при монтаже.
Что тебе нравится в Париже?
В Париже мне нравится дикий замес всего - каждый район имеет свою атмосферу, ты можешь просто перейти дорогу и попасть совсем в другой мир. Я обожаю наблюдать за местными персонажами, мне кажется, я нигде больше не видела такого разнообразия лиц от городских сумасшедших до суперстильной богемы. Все перемешано, и мне это очень по нраву.