Фантин Рoша, художница

Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine

Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine

Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine
Alina Sepp Photography | Fantine

Фантин – художница, работающая на пересечении слов и иллюстраций. Ей, мечтательнице, очень важно творчески самовыражаться и чувствовать себя свободной, чтобы наслаждаться жизнью.

Где ты училась?

После гуманитарного класса старшей школы с углублённым изучением искусств, я отучилась в высшей школе фотографии – эта школа навсегда закрылась. Первый курс был потрясающим и очень насыщенным, мы много фотографировали на пленку и проявляли снимки в лаборатории. Тот год был и остается одним из самых чудесных в моем творческом пути. В какой-то момент работа в студии и ретушь стали будто отдалять меня от себя самой, и я почувствовала, что мне нужно вновь обрести свое творческое начало. Так я начала рисовать самоучкой – в свободном, «неидеальном» стиле.

Каким был твой профессиональный путь: ты всегда была на фрилансе или успела поработать «в офисе»? Если так – планируешь ли еще туда вернуться?

Я никогда в жизни не была наемным работником и не думаю, что когда-нибудь смогу... Мне важно вплетать в свою повседневность нотки свободы и фантазии!

В чем, по-твоему, достоинства и недостатки работы «на себя»?

Это полностью зависит от особенностей личности каждого, нет никакого волшебного рецепта, и нужно искать свой путь, отталкиваясь только от собственных предпочтений и желаний. Главное достоинство – возможность самой управлять моим временем и «перепридумывать» свое ремесло. Недостатки? Необходимая самодисциплина, умение быть организованной (не так-то просто для таких мечтательниц, как я!) и принимать неопределенность в каждом завтрашнем дне.

Что самое сложное в твоей работе?

Конечно же, ее административная часть! Даже для француженки это – китайская грамота. А еще я ничего не понимаю в своей системе социального страхования!

Расскажи нам про своё ателье

Я обставила мое маленькое ателье своими любимыми вещами – предметами декора с блошиных рынков, найденных во время моих прогулок по Парижу. Каждая вещь оказалась здесь из-за эмоций и воспоминаний, которая она во мне вызывает. Здесь много книг, они и подпитывают меня, и подбадривают. Свои синие кресла я купила со вторых рук: сразу влюбилась в этот цвет, он меняется в зависимости от освещения. Я искала себе и розовое кресло, заказала его, а оно оказалось скорее венецианским красным, очень интересного оттенка – я решила его оставить. Моя студия – это, как книга Вирджинии Вульф, Своя комната, маленькая ода творчеству, где соединено все, что меня вдохновляет.

Можешь описать свой рабочий день?

Если и есть неизменность в моих буднях, то она в том, как они начинаются. Я – жаворонок, и каждое утро встаю как можно раньше: для меня важно начать день с моих утренних ритуалов, которые могут занять довольно много времени. А именно – с утренних страниц, медитации и чтения пары-тройки страниц, которые будут вдохновлять и направлять меня в течение дня. После этого я завтракаю, собираюсь и около девяти утра выхожу из дома и направляюсь в студию. Это очень важные полчаса ходьбы, во время которых я размышляю о том, за что мне бы хотелось сегодня взяться, и определиться с целями: я аккуратно готовлю себя к предстоящему дню. В ателье я наливаю себе чашку чая и сразу устраиваюсь за рабочим столом, чтобы не отвлекаться подолгу. Я выполняю заказы или занимаюсь другими текущими проектами до часа дня, а после иду в Jardin du Palais Royal, прямо за моей студией, прогуляться и пообедать. Иногда после обеда у меня запланированы встречи, если же их нет, я возвращаюсь к делам в студии. Обычно моя продуктивность падает к пяти или шести часам дня, и я разрешаю себе отдохнуть, почитать или прибраться. Один день в неделю я всегда оставляю свободным для того, чтобы зарядиться вдохновением. Я гуляю по Парижу без определенной цели, иногда захожу в музей или в симпатичные магазинчики, читаю и рисую в кафе. Это ценный день отдыха, он позволяет мне сохранить внутреннее равновесие, отвлечься и обратить внимание вовне.

Какое напутствие ты бы дала кому-то, кто хочет работать на себя в сфере искусства?

Делать то, что любишь – самая драгоценная вовлеченность в себя, и всегда есть путь, который разворачивается под нашими ногами шаг за шагом.

Можешь поделиться пятью любимыми парижскими местами?

Le Jardin du Palais Royal для прогулок, пассажи Jouffroy и du Grand Cerf для поисков винтажных книжек, студия керамики моих друзей Corentin Brison, Théo Tourne и Tom & Folks на 21 Avenue Claude Vellefaux в 10 округе для воплощения глиняных мечт. И, наконец, chez Homade на rue Jacques Louvel Tessier – для одного из лучших бранчей Парижа в приятной и спокойной обстановке.

fantinereucha.com / @fantinereucha

All images © Alina Sepp

Text translation and editing by Katya Ulitina

This story originally appeared in Paris With Me blog.